Мерчен для увеличения продаж

Увеличение объемов продаж в розничной торговле

Мерчандайзинг — это новое направление в маркетинге, популярность которого в последнее время постоянно растет. Это связано с тем, что произошли серьезные изменения в мотивации поведения покупателей, в частности сформировалось новое поколение потребителей, которые полностью осознают и используют свои права на информацию при выборе товаров и на гарантированный доступ к их разнообразию при конкурентных ценах. В переводе с английского языка мерчандайзинг означает «искусство торговать». В его основе лежит наблюдение за поведением покупателей в момент совершения покупки.

Цель мерчандайзинга — стимулировать розничные продажи путем привлечения внимания покупателей к определенным маркам товара и повышения их имиджа.

Важно отметить, что при этом не требуется активного участия специального персонала, но повышается качество обслуживания, а товар делается более доступным для потребителя и продавца.

Мерчен для увеличения продаж

Идет активная борьба между товарами: продавцы выделяют определенные акционные изделия на этот день и задвигают другие. Воюют между собой бренды, ежедневно придумывая все новые заманухи для своих поклонников и выпуская новые изделия. Воюют между собой представители компаний, вырывая у конкурентов из лап самые видные и выгодные места на полках и витринах.

Война за покупательский интерес окончательно сместилась в залы супермаркетов.

Ведь не секрет, что порой, клиент привлеченный рекламой по телевизору идет в магазин и там совершенно неожиданно отдает предпочтение другому изделию. Поэтому хоть и высока эффективность телевизионной или уличной рекламы, но продвижение товаров непосредственно в местах продаж стоит все-таки на первом месте.

Все-таки окончательное решение о покупке посетитель принимает только в магазине.

В настоящее время много говорится о мерчендайзинге.

Каждый день в магазины приходят мерчендайзеры предприятий-производителей товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге конкретных товарных групп.

Вообще мерчендайзинг, как направление деятельности на предприятиях розничной торговли, несмотря на его новизну для российских специалистов, возник в США и странах Европы еще в 30-е годы прошлого столетия.

В настоящее время под мерчендайзингом понимают комплекс действий, осуществляемых в месте непосредственной продажи товаров с целью увеличения продаж. Часто мерчендайзинг воспринимается работниками российской торговли как нечто западное, неприменимое в наших условиях. Но это не так. Работы и исследования, проводимые специалистами компании «Торговые решения» в магазинах Санкт-Петербурга и Москвы, показывают, что только за счет оптимизации выкладки продукции можно увеличить продажи по товарной группе / отделу магазина в среднем на 10-15%.

Мерчандайзинг как эффективная технология рекламного продвижения товаров в местах продаж

Главная > Мерчандайзинг > .

Основные законы мерчандайзинга Покупку какого-либо товара можно планировать, а можно осуществлять импульсно. 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована (а таких, соответственно, более трети) 7 из каждых 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять же в торговом зале!

Таким образом, получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки.

Маркетологами было отмечено, что если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу.

В условиях нестабильности экономики для повышения прибыли оптовые предприятия стремятся обеспечить себе конкурентные преимущества за счет улучшения обслуживания клиентов. Глубокие преобразования в качестве обслуживания клиентов обеспечивают оптимизация ассортимента и товарных запасов, автоматизация учета торгово-складских операций, строительство новых типов складов и внедрение логистических систем товародвижения.

Особое значение имеет организация продвижения товаров и применение инструментов для привлечения клиентов к закупке товаров у предприятий оптовой торговли. Одним из таких способов воздействия на потребителя является мерчендайзинг.

В условиях нестабильности экономики для повышения прибыли оптовые предприятия стремятся обеспечить себе конкурентные преимущества за счет улучшения обслуживания клиентов.