Как заменить свечи зажигания на kia?

Согласно регламенту технического обслуживания замену свечей зажигания в kia rio-3 следует выполнять каждые 60 тыс.км. Однако, для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, рекомендуется во время каждого планового ТО (каждые 15 тыс.км) проверять состояние свечей зажигания (по образовавшемуся нагару можно определить имеются ли неполадки в работе двигателя), выполнять регулировку зазоров, очищать их от нагара.

Производитель устанавливает в двигатели kia rio-3 свечи зажигания NGK LZKR6B (номер в каталоге – 18855-10060). Однако, можно устанавливать аналоги, имеющие подобные параметры, например, Champion RER8MC (номер в каталоге – 18855-10080).

Замена свечей зажигания или же регулировка зазоров (стандартные зазоры — 1,0-1,1 мм) может понадобиться и раньше положенного срока.

Признаками неисправности свечей зажигания являются:

  • подергивание двигателя при езде и на холостых оборотах( т.н. «троение» двигателя).
  • падение мощности двигателя.
  • увеличение расхода топлива.
  • проблемы с пуском двигателя (отсутствует воспламенение горючей смеси).
  • увеличение выброса СО.

Замена свечей зажигания kia rio-3

Для выполнения замены свечей зажигания Вам потребуются:

  1. Ключ на 10 (подойдет любой ключ, но головка будет удобнее).
  2. Отвертка с плоским лезвием.
  3. Высокая головка на 16 с удлинителем.

Порядок действий по замене свечей зажигания

Внимание! Замена свечей зажигания выполняется только на холодном двигателе!

  • Снимите крышку двигателя. Для этого открутите ключом на 10 четыре болта крепления крышки.

  • Под крышкой вы увидите четыре катушки зажигания, которые подключены к свечам.
    Для того чтобы их снять отсоедините колодки проводов. Для сдвигания фиксатора колодки проводов используйте отвертку. Будьте осторожны, фиксаторы легко обламываются.

  • Открутите болты крепления катушек зажигания и снимите катушки (запомните последовательность установки катушек зажигания).

Совет: перед тем, как выкручивать свечи зажигания, выдуйте сжатым воздухом мусор и пыль в свечных колодцах, чтобы предотвратить их попадание в двигатель (информация на всякий случай).

  • Используя удлиненную головку на 16, выкрутите свечи зажигания.

  • Для того чтобы не испортить резьбу в головке блока цилиндров, новые свечи зажигания следует наживлять удлинителем без воротка. Если свеча начнет вкручиваться в перекошенном состоянии, ее следует выкрутить и снова вкрутить уже по резьбе. Когда свечи наживлены, можно использовать вороток для их окончательного закручивания (момент затягивания свечи должен быть равен — 25 Н.м.).

Видео «Замена свечей зажигания kia rio-3»

Для того, чтобы вы убедились в простоте процедуры замена свечей, предлагаем посмотреть следующую видео-инструкцию.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Если вы выполняете не замену, а осмотр и регулировку старых свечей зажигания, то приступать к их осмотру рекомендуется после длительной (250-300 км) поездки с равномерным характером работы двигателя (по загородной дороге).

  • Свеча зажигания в идеально работающем двигателе имеет минимальный налет нагара, юбка центрального электрода окрашена в светло-коричневый цвет.
  • Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси. Причинами ее образования могут быть:
    Неисправный инжектор.
    Засоренный воздушный фильтр.
  • Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси. Необходима срочная корректировка настроек, т.к. это грозит перегревом камеры сгорания, аж до прогорания выпускных клапанов.
  • Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок. При длительном использовании такого топлива на свечах образуются отложения металла (токопроводящий налет). В результате он начинает воспламенять топливную смесь, а не искра между электродами свечи.
  • Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслоотражательных колпачков.
  • Если на свече зажигания центральный электрод и юбка покрыты слоем масла и остатками несгоревшего бензина, а также следами разрушений, возможно между поршневыми кольцами сломана перегородка или разрушен один из клапанов. Также признаком подобной поломки свидетельствует увеличение расхода топлива почти в два раза и существенная потеря мощности.
  • Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.

Совет: в связи с тем, что крайние цилиндры работают на менее высоких температурах, чем средние, мастера советуют менять свечи зажигания местами!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования